Новости

Немаленькие расходы на маленькие авто

В период кризиса легкий коммерческий транспорт это единственный сегмент, который не испытал гигантского спада. Малотоннажники популярны еще и потому, что среди их обладателей становится все больше индивидуальных предпринимателей, оказывающих транспортные услуги таким же ИП, ПБОЮЛ или работающих на контракте с торговыми сетями, аптеками, киосками и т. д. Привлекательность «малышей» и в их ценовой доступности при покупке даже не подержанного, а нового средства передвижения. Однако не нужно забывать, что купленную технику нужно обслуживать, а это уже другая, и порой не маленькая статья расходов.

Для того, чтобы понять уровень затрат на содержание небольшого автомобиля, можно в качестве образца взять «каблучок» класса Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Citroёn Berlingo, FIAT Doblo или Ford Transit Connect. Понятно, что по каждой марке у разных дилеров цены не совпадут, но уровень эксплуатационных расходов можно понять на примере любого из названных автомобилей. Скажем, рассмотрим его применительно к французским малотоннажникам.

Прежде всего, важно помнить: в гарантийный период сэкономить на обслуживании за счет посещения «серого» техцентра не получится – в этом случае автомобиль снимут с заводской гарантии. Проще говоря, при отказе двигателя или другой серьезной поломке по вине производителя ремонт придется делать за свой счет. Гарантийный период не предполагает проведения бесплатного ТО, если только это не оговорено контрактными обязательствами дилерского центра с клиентом или особыми условиями сервисной акции. Кстати, на фирменной СТО стоимость нормо-часа для гарантийных транспортных средств как правило выше, чем для не гарантийных машин примерно на треть. Скажем, по марке Citroёn она составляет 1700 руб. для машин в гарантийный период и 1250 руб. по его окончании.

Периодичность ТО для «каблучков» иностранного производства за рубежом составляет 30 тыс. км, в РФ она снижена до 15-20 тыс. км. Большинство импортеров сегодня рекомендуют проводить плановое обслуживание не реже, чем через каждые 20 тыс. км. В этом случае стоимость первого ТО, связанного с заменой моторного масла, воздушного, масляного и салонного фильтров, составит около 8,6 тыс. руб. На втором ТО (при 40 тыс. км), когда к названному перечню работ добавится замена свечей зажигания, стоимость вырастет до 10,7 тыс. руб. При ТО-3 (на 60 тыс. км), когда перечень работ расширяется за счет замены тормозной жидкости, придется выложить уже 9,8 тыс. руб.

Таким образом, при среднестатистическом годовом пробеге в 60 тыс. км владельцу «каблучка» придется потратить на ТО примерно 29 тыс. руб. Исходя из теоретической нормы расхода топлива в городе 7 л/100 км, нужно будет покупать 4200 л горючего. Предположим, автомобиль работает на дизельном топливе. В этом случае при стоимости одного литра солярки в 27,50 руб. расходы на топливо составят 115,5 тыс. руб., а при использовании бензина – и того больше.

Впечатляет и стоимость оригинальных запчастей. Ветровое стекло в розницу никак не меньше 15 тыс. руб. Чуть дешевле часто подвергающийся механическим повреждениям передний бампер (около 14,5 тыс. руб.), а фирменный задний бампер тянет на 9,5 тыс. руб. Востребованные перевозчиками передние крылья можно взять за 6,8 тыс. руб., переднюю фару в сборе – за 8,5 тыс. руб., задний фонарь – за 3,3 тыс. руб. К счастью, стоимость расходников небольшая: воздушный и масляный фильтры доступны за 550-600 руб. Но если все расходы суммировать, то обладание малотоннажным автомобилем не покажется таким маленьким, как его габаритные размеры.



Опубликовано: 30.01.2012 13:56
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.