Новости

Одним продавцом из КНР больше…

Эта новость пришла из китайского Хефея, но вопреки ожиданиям сенсационной не стала. Ведущий экспортер легких грузовиков КНР, компания JAC Motors объявила о старте продаж грузовых автомобилей в России в 2012 г. Ранее она не раз анонсировала свое намерение выйти на просторы РФ со своей техникой, но впервые это сделано официальным путем, через распространение пресс-релиза.

Китайский производитель заявил о том, что в 2012 г. планирует вывести на российский рынок не одну, а одновременно несколько моделей машин марки JAC. В принципе, это было известно еще в середине сентября на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans’2011. Но тогда перспективы делового присутствия в России были несколько расплывчаты, а теперь они конкретизированы. Например, компания доводит до сведения представителей СМИ главные плюсы своих автомобилей: дизельные двигатели Cummins, уровень безопасности, гарантия качества и хорошая управляемость. Впрочем, пока это только слова, а что за ними стоит, станет ясно после отзывов первых покупателей. Любопытно, что и до официального начала продаж технику JAC в Россию поставляли серые дилеры. И, несмотря на заявленные эксплуатационные качества, погоды в российских продажах эти грузовики не сделали.

Изучение представленных материалов вызывает немало вопросов. Скажем, непонятно кому адресована фраза о том, что агрегаты китайских грузовиков позволяют иметь «уровень управляемости седанов». Странно выглядит и выпячивание наличия гидроусилителя руля: это что, большое достоинство на втором десятилетии XXI века?! А заявление о сроке службы трансмиссии и ходовой части на протяжении 50 лет, на взгляд специалистов, вообще звучит нелепо. Ну, где вы найдете перевозчика, который собирается так долго использовать одну и ту же машину на перевозке грузов?!

В актив JAC Motors можно зачесть награду в категории качества выпускаемой продукции, присужденную год назад на выставке «China Quality Award». Только для кого это важно? В России тоже немало фирм и продуктов в топ-листах, рейтингах и списках, тем не менее, вызывающих недовольство потребителей. А акцент на том, что JAC Motors стал первым автопроизводителем КНР, освобожденным от таможенной инспекции экспортируемых грузовиков, скорее минус, чем плюс.

Понятно, что для производителя с историей почти в полвека, входящего в десятку ведущих автопроизводителей Китая, российский рынок представляет собой лакомый кусочек. Внушают уважение и объемы его годового производства: более 700 тыс. автомобилей и около 500 тыс. моторов. Только все это, вместе взятое, как и котировки на Шанхайской бирже с 2001 г. (что также подчеркивается в распространенной информации), еще не повод для выхода на новый для себя рынок. У российских потребителей еще свежи в памяти сгнивающая за год электропроводка, заклинивающие замки кабин и другие проблемы с «серыми» автомобилями. Станут ли официально поставляемые грузовики JAC лучше – вот в чем вопрос. Впрочем, наблюдатели отмечают, что российский рынок далек от насыщения, и если входить на него, то именно сейчас, поскольку потом сделать это будет сложнее.



Опубликовано: 05.12.2011 13:22
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.