Новости

Спасательный круг – частные перевозчики

Анализ структуры продаж ведущих импортеров европейской техники в России показывает, что в 2011 г. основные объемы достигнуты за счет притока большого числа частных перевозчиков. Это справедливо в отношении автобусной техники, грузовых автомобилей и полуприцепов, изготовленных в странах Евросоюза.

В канун 2011 г. некоторые представители транспортной отрасли считали, что основной рост обеспечат предприятия малого и особенно среднего бизнеса, но этого не произошло. Доля крупных заказов снизилась, а на первый план выступили индивидуальные предприниматели, ПБОЮЛ. По признанию некоторых импортеров, для них это стало полной неожиданностью, ведь все знают: для этой категории клиентов сложнее находить оптимальное финансирование. Для удержания клиентов в отдельных случаях менеджеры идут на риск и все равно заключают сделку. Дошло до того, что некоторые вносят предоплату за клиента, лишь бы он не ушел к конкурентам. А ведь на подъеме рынка некоторые топ-менеджеры воротили нос от контрактов объемом меньше 100 единиц техники. Теперь же каждый клиент на счету.

«Доминирование частников вполне оправдано, – считает кандидат экономических наук, заместитель генерального директора ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Владимир Николаевич Коробейников. – В 2011 г. у нас всего два крупных клиента, но они не стали определяющими: их доля менее 30 %. Основная масса клиентов – перевозчики, приобретающие один, два или три автобуса. Таким образом, наш основной покупатель – частник, так сложилось исторически. Концерн MAN вывел свои автобусы на российский рынок на 15 лет позже, чем Mercedes-Benz, на пять лет позже, чем Scania. И в тот момент, когда мы начали продажи, единственная ниша, которая была свободна на тот момент, были частные перевозчики. Это потом мы начали расширяться, а начинали именно с них».

Приток частных клиентов заметен и по другим сегментам коммерческого автотранспорта, например, по прицепному составу. У каждого импортера своя статистика продаж и свое соотношение крупных и мелких перевозчиков, но общая тенденция налицо: даже количественно одиночные заказчики превосходят знаковые контракты. Например, дилеры немецкого производителя прицепной техники Kögel отмечают: доля одиночных заказчиков существенно превосходит 50 % от общего количества всех заказчиков.

По разным маркам грузовиков европейского производства картина аналогичная, только процентные доли отличаются на несколько пунктов. Это свидетельствует о том, что рынок меняется, и зарождающиеся тенденции будут иметь последствия на протяжении нескольких лет. В то же время, есть предположение, что в 2012 г. могут появиться другие тенденции. Но как бы ситуация не сложилась, частники останутся желанными гостями офисов продаж, поскольку времена, когда огромное количество российских компаний приобретало технику сотнями штук в одной поставке, остались в прошлом.



Опубликовано: 21.11.2011 10:25
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.