Новости

Ставка фрахта – величина переменчивая

После кризиса 2008 г. минувший год стал первым полноценным отрезком из 12 месяцев, на протяжении которых отмечался рост продаж подвижного состава, объемов перевозок и тарифных ставок. Ориентируясь на 2010-й, многие (и не только транспортники) пытаются спрогнозировать развитие ситуации на рынке. Один из наиболее волнующих аспектов – ставки фрахта.

 

По мнению экспертов transler.ru, в 2012 г. тарифные ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении вырастут не только по отношению к «контрольному» 2010-му, но и к 2011 г. Оживление межгосударственных автомобильных перевозок в течение года привело к тому, что тарифные ставки на тентованные автопоезда из Европы (читай из Финляндии) на Санкт-Петербург выросли без малого на треть или, если точнее, на 30%, с 800-1100 евро до 1100-1300 евро. Направление на Москву подорожало с устоявшихся и долго не менявшихся для «тентов» 1200-1300 евро до 1500-1600 евро, что эквивалентно росту в 20-25%.

 

Наибольший рост тарифных ставок отмечен по ставкам фрахта для рефрижераторных полуприцепов. Например, направление на Санкт-Петербург подорожало на 25-30%, а в отдельных случаях – на 50%. Если раньше аренда «рефа» в направлении северной столицы обходилась в 950-1200 евро, то за год она поднялась до 1400-1500 евро. Направление на Москву также не осталось на прежнем уровне и стало дороже на 300-400 евро или примерно на 25%. Теперь доставка замороженных и охлажденных продуктов рефрижераторным автопоездом до столицы России обходится не в 1400-1600 евро, а в 1800-1900 евро.

 

В будущем году такого существенного роста ставок фрахта не произойдет, и ситуация станет характеризоваться относительной стабильностью. К возможному уменьшению ставок фрахта международные перевозчики относятся довольно скептически, и на то есть причины: рост цен на топливо, простои на границе, ужесточение штрафных санкций, дефицит и текучесть водительских кадров, повышение процентов по лизингу и кредитам, высокая стоимость подвижного состава. В общем, есть основания считать, что как минимум в первом полугодии будущего года тарифные ставки останутся на уровне 2011 г.



Опубликовано: 26.10.2011 10:15
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.