Новости

Транслогистические партнерства для всех уровней


Транслогистические партнерства для всех уровней

В Торгово-промышленной палате РФ прошла ежегодная IV Евроазиатская конференция «Транс-Евроазиатская логистическая платформа: практика, продукты, рынки».

 

 

Андрей Заболотский

Тема партнерских отношений на межотраслевом, региональном, межрегиональном и глобальных уровнях была ключевой темой мероприятия.

 

Открывший пленарное заседание вице-президент ТПП РФ Георгий Петров в приветственном слове отметил, что российская логистика находится сегодня не в лучшем состоянии. Уровень логистических издержек остается высоким, а уровень развития логистики – крайне низким. И это при том, что она должна быть одним из главных драйверов отечественной экономики.

 

В связи с этим он подчеркнул необходимость повышения конкурентоспособности в сфере товаров и услуг. И, следовательно потребуется больше внимания уделять их качеству, а для поддержания последнего на должном уровне ускоренными темпами внедрять и развивать современные технологии в логистике.

 

Об очевидности такого подхода к решению проблем говорил и председатель комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев. Новый технологический уклад, к которому по прогнозам экспертов России предстоит перейти к 2021 году, предполагает, как заметил он, четкое, отлаженное во всех сегментах, выстраивание логистических сетей.

 

Далее, отмечая такие недостатки российской логистики как отсутствие чётких и отработанных систем взаимодействия участников рынка транспортно-логистических услуг, сохранение неравномерного развития транспортно-логистической инфраструктуры по регионам и по видам транспорта, по компонентам торговой логистики, неразвитость рынков логистических сервисов, докладчик указал на возможности их устранения:

 

- Сегодня очень важно, чтобы компании перешли именно на логистику, как на технологию управления, и сосредоточили внимание на управлении цепочками создания стоимости, эффективного использования оборотных средств. Поэтому, – заявил Олег Дунаев, – основной вывод,  из представленных в докладе экспертов комитета Палаты по логистике, заключается в том, что только транслогистическая платформа «позволяет в полной мере реализовать потенциал логистики как технологии управления сетевым взаимодействием/кооперацией на базе создания общей операционной платформы для выстраивания цепей поставок в единой бизнес-сети создания продукта и доведения его до конечного потребителя на различных уровнях экономической системы».

 

О том, насколько сегодня значительна роль наземного, в первую очередь, автомобильного грузового транспорта в логистике, отметил еще в самом начале своего доклада глава постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов. По его словам, этот вид транспорта в настоящее время является самым рыночно ориентированным и динамично развивающимся.

 

Говоря о развитии транслогистической инфраструктуры, руководитель евразийского представительства IRU особо выделил значимость последних проектов в сфере грузовых автоперевозок, поддержанных Европейской экономической комиссией ОНН. Суть же его довольно объемного доклада сводилась к тому, что сегодня автомобильный транспорт выступает гибким и эффективным интегратором, и является одним из важнейших  факторов кооперации в логистике.

 

На экспертной дискуссии «Развитие транспортно-логистической системы Московской агломерации», проходившей в рамках конференции, докладчики обсуждали  аспекты взаимодействия по развитию инфраструктурной сети логистики в Московском регионе.

 

Заместитель министра транспорта Московской области Петр Кузин рассказал о проблемах и достижениях области в сфере развития дорожно-транспортной инфраструктуры, о продвижении различных проектов, связанных с реконструкцией и строительством дорог, с грузовыми автомобильными перевозками.

 

О проблемах в сегменте контейнерных перевозок, о необходимости разгрузки Москвы, которая является, по сути, самой большой перевалочной базой страны, упомянул в своем выступлении гендиректор АНО «Дирекция московского транспортного узла Алексей Петров.

 

- Поэтому, – заметил он, – с разнесением грузовых потоков в прилегающие к столице регионы ситуация будет меняться, и компаниям-перевозчикам придется это учитывать.

 

В презентации представленной вице-президентом Московской ТПП Суреном Варданяном, в частности отмечалось, что количество грузовых автомобилей за последние годы существенно увеличилось, а вот среднегодовая производительность одного грузового автомобиля также существенно уменьшилась. В мегаполисе до сих пор ощущается нехватка стояночных площадей для грузового автотранспорта. Весьма значительна и потребность в квалифицированных водителях. Так что очевидно – еще многие проблемы в дорожно-транспортной и логистической сферах столицы и московского региона в целом предстоит решать.

 

И способствовать этому, по словам Сурена Варданяна, будут следующие приоритеты политики московского правительства в сфере грузовой логистики: вывод за пределы Москвы производств, транспортных и складских объектов, не обслуживающих нужды города; разработка законопроекта «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в городе Москве»; увеличение количества предприятий оптовой и розничной торговли, переведенных на ночной график работы по доставке грузов; разработка, внедрение оптимальных логистических схем и экономических методов в целях сокращения пробега грузового автотранспорта; развитие транспортной логистической инфраструктуры.

 

Немаловажно и то, что экологическое законодательство применительно к грузовому автотранспорту будет и дальше совершенствоваться и ужесточаться. Повышение экологических норм для грузового транспорта отразится в дальнейшем введении различного рода ограничений и запретов.

 

Предстоит реализация целого ряда проектов. Например, проект «Грузовой каркас», получивший одобрение большинства горожан, будет реализовываться во всех административных округах города.

 

Некоторые проблемные аспекты отрасли отметила и модератор встречи председатель Совета гильдии логистических операторов московской ТПП Светлана Домнина. Она, в частности, упомянула о тех нагрузках, которые сегодня ложатся на российских перевозчиков – только недавно, например, обратили внимание на такой серьезный вопрос как создание равных условий для них с иностранными перевозчиками. Беспокоит отечественных грузовых автоперевозчиков и плохое состояние автостоянок, их нехватка, не решены до сих пор и многие вопросы безопасности в сфере грузовых перевозок.

 

О том, насколько важны и необходимы сегодня в логистике информационные технологии, говорил гендиректор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко. Прежде всего, он обратил внимание на тот факт, что существует фундаментальный документ «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», и в его уже обновленной редакции сформулированы обновленные цели и задачи. В их числе обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок; интеграция грузового комплекса в мировое транспортное пространство; реализация транзитного потенциала страны.

 

Но для того, чтобы добиться заявленного в этом документе еще многое предстоит преодолеть и сделать. Положение с транзитом Восток-Запад по российской территории выглядит удручающим: низкий потенциальный объем грузов и непомерно высокие издержки. И большие пространства России оправданием здесь служить не могут.

 

Поэтому сегодня необходимость внедрения современных информационных систем, – о нехватке которых говорили и руководители регионов на пленарном заседании, – актуальна как никогда.

 

Собственно, если суммировать все сказанное на конференции, то получается, что в российской логистике актуальными, и, главное, нерешенными остается множество самых разных проблем. Вопрос, как всегда, только в одном – останется ли время для их решения.



Опубликовано: 28.03.2016 16:34, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.