Новости

Водитель на вес золота

Сегодня подготовка специалистов в виде курсов совершенствования водительского мастерства, повышения квалификации есть практически у всех крупных компаний, импортирующих в Россию или производящих здесь грузовые автомобили иностранных брендов.

Конечно, у нас пока не в чести комплексные программы вроде Profifahrer и Ecotraining, практикуемые в Германии, но уже появились и стали привычными однодневные курсы обучения экономичному вождению. Например, такие курсы организованы компанией Volvo Trucks. Есть в России и курсы подготовки водителей машин, перевозящих крупногабаритные и опасные грузы. Но главное, чего нет у нас, это системной подготовки профессиональных водителей со знанием иностранных языков, транспортного законодательства России и Евросоюза. В лучшем случае водители знают устройство автомобиля и могут самостоятельно произвести несложный ремонт.

Сегодня водителем грузового автопоезда может стать любой, у кого есть права соответствующих категорий «С» и «Е». Но наличие «корочек» еще не гарантирует отсутствие проблем на дороге. Одни дальнобойщики не отличаются высокой дисциплиной, и в командировке могут сорваться с катушек и начать выпивать. Другие не в состоянии выдерживать скоростной режим и привозят владельцам компаний штрафы и перерасход горючего. Третьи не пьют и не привозят квитанции, но могут слить топливо или попасть в ДТП даже при хорошей погоде. Не зря говорят, что хорошие водители в настоящее время на вес золота.

Специалисты считают, что жизнь заставит готовить профессионалов дальнего боя не когда-нибудь в отдаленной перспективе, а уже сейчас. Вступление России в ВТО только подтолкнет общество к такому решению. Одним из способов привлечь молодежь за руль грузовика и сделать профессию перевозчика более привлекательной является проведение конкурсов водительского мастерства. Таких мероприятий в нашей стране немного, но лед уже тронулся.

В 2012 г. по всей России компания Scania проводит отбор участников для международного конкурса молодых водителей Young Driver. Его участниками могут стать транспортники в возрасте до 35 лет. Победители региональных этапов будут соревноваться в национальном финале, а абсолютный победитель, в свою очередь, поедет отстаивать честь державы в Швецию. Сам факт начала такой работы в России говорит о том, насколько важна профессия водителя магистрального автопоезда и подчеркивает растущую роль РФ в международном транспортном сообществе.

Конкурс водительского мастерства есть у российской ассоциации международных автоперевозчиков, он называется «АСМАП-Профи» и проводится ежегодно в летний период в нескольких регионах РФ. Но если это внутреннее мероприятие исключительно для членов ассоциации, то есть и открытые конкурсы, в которых могут принять участие все желающие. Таким является, например, конкурс «Водитель года: эффективность на максимуме», организованный компанией Volvo Trucks. В прошлом году он привлек внимание профессионалов, которые не скрывали своего удовлетворения таким обстоятельством. Не за горами то время, когда конкурсы водительского мастерства станут такими же привычными, как специализированные выставки и презентации.



Опубликовано: 30.01.2012 14:03
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.